По данным исследования RosExpert «Компетенции будущего», наиболее важными вызовами, с которыми компаниям предстоит справляться в ближайшие 3 года, являются работа с командой (дефицит, удержание, мотивация кадров) и трансформация (автоматизация процессов и другие технологические изменения). Кроме того, бизнес продолжит работать в условиях изменения рыночной конкуренции, последствий санкций и волатильности финансовых рынков.
Среди ключевых целей на 2026 год многие компании выберут глобальное присутствие, стратегические партнёрства, внедрение инноваций, удержание и развитие сотрудников, рост прибыли и улучшение клиентского опыта.
Чтобы отвечать вызовам будущего, CEO понадобится умение быстро менять стратегию, адаптировать её под новый контекст, а также способность планировать, несмотря на высокий уровень неопределённости.
Что акционеры ждут от CEO будущего?
Роль CEO будущего рассматривается прежде всего как роль стратега,
в отличие от текущего антикризисного тактического подхода. После стабилизации бизнеса и обретения устойчивости от CEO будут ожидать лидерства в развитии, масштабировании и трансформации компаний.
Стратегические компетенции CEO
1.Создание нового
Умение проявлять гибкость мышления, адаптивность
в поведении и взаимодействии, действовать по-разному, своевременно перестраиваться, иметь способность достигать результатов, в том числе
в сложных условиях и в сжатые сроки, действовать собранно,
преодолевать препятствия.
2.Глобальное мышление
Cпособность принимать во внимание глобальный контекст, учитывать международные различия и возможности, ориентация на освоение лучших мировых практик.
3.Ориентация на клиента
Умение видеть потребности клиентов как ключевой приоритет, находить оптимальные решения для удовлетворения текущих и будущих
потребностей, выстраивать с клиентами продуктивные долгосрочные отношения, а также создавать системы, способные эти отношения формировать и поддерживать.
Как CEO управлять масштабированием и трансформацией бизнеса, мы будем разбирать на программе «СEO 2.0», которая стартует 28 февраля 2025 года. Подробнее о программе
Среди ключевых целей на 2026 год многие компании выберут глобальное присутствие, стратегические партнёрства, внедрение инноваций, удержание и развитие сотрудников, рост прибыли и улучшение клиентского опыта.
Чтобы отвечать вызовам будущего, CEO понадобится умение быстро менять стратегию, адаптировать её под новый контекст, а также способность планировать, несмотря на высокий уровень неопределённости.
Что акционеры ждут от CEO будущего?
Роль CEO будущего рассматривается прежде всего как роль стратега,
в отличие от текущего антикризисного тактического подхода. После стабилизации бизнеса и обретения устойчивости от CEO будут ожидать лидерства в развитии, масштабировании и трансформации компаний.
Стратегические компетенции CEO
1.Создание нового
Умение проявлять гибкость мышления, адаптивность
в поведении и взаимодействии, действовать по-разному, своевременно перестраиваться, иметь способность достигать результатов, в том числе
в сложных условиях и в сжатые сроки, действовать собранно,
преодолевать препятствия.
2.Глобальное мышление
Cпособность принимать во внимание глобальный контекст, учитывать международные различия и возможности, ориентация на освоение лучших мировых практик.
3.Ориентация на клиента
Умение видеть потребности клиентов как ключевой приоритет, находить оптимальные решения для удовлетворения текущих и будущих
потребностей, выстраивать с клиентами продуктивные долгосрочные отношения, а также создавать системы, способные эти отношения формировать и поддерживать.
Как CEO управлять масштабированием и трансформацией бизнеса, мы будем разбирать на программе «СEO 2.0», которая стартует 28 февраля 2025 года. Подробнее о программе