Все то же самое относится и к компетенциям. Если собственникам кажется, что их подчиненные недостаточно профессиональны, это тоже их, собственников, проблема. Например, акционеры бизнеса порой бывают разочарованы результатами стратегических сессий – они ждали прорыва, а менеджеры все время сваливались в обсуждение экономии на скрепках. Но компетенции и кругозор менеджеров – это задача собственников. Либо они наняли некомпетентных менеджеров, либо пренебрегали их развитием.
Часто собственники решают проблему недостаточной компетенции менеджеров их заменой. Но их обычно ждет разочарование. Если какие компетенции и выросли за последние годы у топ-менеджеров, так это навык самопрезентации. С компетентными директорами на рынке труда по-прежнему туго, отыскать таких среди кандидатов очень сложно.