Роль Генерального директора
Результаты опроса АНД и Sapiens Consulting


В августе мы провели опрос среди читателей и подписчиков АНД (и не только) о роли генерального директора в жизни современной российской компании. Полная версия отчета доступна тем, кто принял участие в опросе, а также ее получат и те, кто зарегистрируется на нашу программу (подробности – в конце статьи).
Разработка и реализация стратегии, адаптация бизнес модели и создание и сплочение команды.
Подавляющим большинством ответивших были собственники, участвующие в управлении бизнесом, и генеральные директора. Среди важнейших функций генерального директора респонденты прежде всего выделили разработку и реализацию стратегии, адаптацию бизнес модели и создание и сплочение команды.
Также большинство опрошенных сошлись во мнении, что стратегическое мышление и навыки управления командой являются главными для генерального директора, причем эти две компетенции намного опередили все прочие.
Также большинство опрошенных сочли, что генеральный директор не должен быть глубоким экспертом в том, чем занимается компания, хотя и обязан «хорошо представлять себе картину в целом». При ответе на вопрос о том, специалиста с каким опытом искать при найме нового ГД мнения опрошенных разделились между различными вариантами ответов почти поровну, но стоит отметить, что вариант «искать специалиста из своей отрасли» выбрало лишь несколько человек.
«Рост стоимости бизнеса» опередил показатель «Чистая прибыль»
Отдельно стоит отменить, что при ответе на вопрос о ключевых показателях эффективности работы ГД вариант ответа «Рост стоимости бизнеса» опередил показатель «Чистая прибыль». В тройку лидеров вошел также ответ «Показатели удовлетворенности клиентов».
Лидирующим вариантом ответа на вопрос о наиболее эффективной системе мотивации ГД стал «Годовой бонус» – его включили в умозрительную «идеальную» систему мотивации генерального директора почти все опрошенные. Обращает на себя внимание тот факт, что показатели долгосрочной мотивации (более года) и опционы набрали больше баллов, чем краткосрочные бонусы.
По психотипу генеральный директор должен быть «предпринимателем с развитыми навыками операционного управления». При этом 35,4% опрошенных высказались за смену ГД в компании как минимум раз в пять лет. В случае, если компания не может выполнить свои годовые цели из-за кризиса, и бонус ГД под угрозой, собственникам или совету директоров необходимо создать промежуточную, временную «кризисную» систему мотивации – так считает большинство опрошенных. А на психологическую мотивацию ГД в наибольшей степени влияет доверие акционеров. При ответе на вопрос об идеальном возрасте ГД наибольшее число баллов набрали варианты ответа «35-45 лет» и «Это не имеет значения».
«Генеральный директор UpGrade»
Осенью состоится третий по счету курс «Генеральный директор UpGrade». Если вы сами управляете бизнесом и хотите расширить свой опыт, или если у вас есть наемный генеральный директор, которому, на ваш взгляд, полезно было бы узнать что-то новое, то вам нужна наша программа. Зарегистрируйтесь на курс по ссылке ниже, и мы пришлем вам полную версию отчета об опросе.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
«ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР UpGrade»
«АКАДЕМИЯ
АНД»


единственный в России центр профессиональной подготовки предпринимателей, директоров и топ-менеджеров для работы в советах директоров
РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА


работа вместе с единомышленниками, занимающими топовые позиции в ведущих частных или публичных компаниях из разных индустрий позволяет принципиально расширить профессиональный кругозор
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ
ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ

вы можете использовать их сразу в бизнесе же, после выхода из аудитории
Задать вопрос о программе
Анастасия Кудрявцева
+7 (916) 384 24 33
ak@nand.ru